Мобильная версия или адаптивный дизайн?

В том, что сайт должен иметь адаптивный дизайн или свою версию для мобильных устройств, убеждать представителей современного бизнеса нет необходимости. И все же пока в этом не сомневаются далеко не все – многие хотели бы ясно и четко знать, зачем вкладывать в это свои средства. Объясним, почему это следует делать.

Первая немаловажная причина – огромный рост пользователей мобильными устройствами. По статистике, количество тех, кто заходит в Глобальную сеть через мобильные гаджеты, только за минувший год возросло вдвое. Россия пока не претендует на лидерство в этом сегменте, но и здесь доля мобильного трафика в интернете составляет уже как минимум 25%, а в отдельных тематиках достигает и 40%. Огромные цифры!

Вторая основная причина в том, что уже не первый год существует и успешно развивается рынок мобильного поиска. В отсутствие мобильной версии ваш интернет-ресурс просто не имеет шансов оказаться в сегменте мобильного поиска, о чем недвусмысленно и настойчиво говорят в своих рекомендациях и обращениях Яндекс и Google. Динамика роста этого рынка только растет, и игнорирование этого – упущенные возможности для бизнеса.

Все это – факторы, которые подвигли нас на то, чтобы заняться разработкой бесплатной мобильной версии для вашего сайта.

Как получить мобильный трафик: решения

Технологически обеспечить мобильный трафик можно тремя различными способами.

  • Первый – создание мобильной версии сайта. Ресурс создается на поддомене в качестве отдельного сайта для мобильных устройств.

  • Второй – создание адаптивного дизайна сайта.

  • Третий – использование мобильных приложений (Android, IOS, Windows Phone).

Адаптивный дизайн

«Адаптивка» - усовершенствованный дизайн сайта, позволяющий ресурсу в автоматическом режиме «подстраиваться» по ширине под размеры смартфона, телефона, планшета и других мобильных устройств. И, разумеется, под монитор ПК. Адаптирование происходит благодаря заданным стилям кода. При разработке сайта верстальщик создает его страницы, используя элементы, которые подстраиваются под ширину экрана «на автомате». При этом верстка выполняется под самые различные разрешения. Что же в результате пользователь видит на экране? На страницах изменяется месторасположение блоков, какие-то из них на смартфонах вовсе не показываются. Однако следует знать: они не исчезают – при выходе на страницу выполняется загрузка всех элементов, только далее их скрывает браузер вашего устройства. Адаптированный дизайн – подходящее решение для блогов, сайтов-визиток, то есть достаточно простых ресурсов.

Ключевые плюсы адаптивного дизайна

  • Благодаря адаптации стилей все страницы и элементы дизайна корректно отображаются на любых устройствах.

  • Соответствие в отношении удобства просмотра с мобильных устройств рекомендациям и требованиям Google.

  • Более низкая стоимость в сравнении с созданием мобильной версии благодаря меньшим затратам на разработку.

  • Единый URL и у сайта с адаптивной версткой, и у его обычной версии. В перенаправлении на поддомен нет необходимости, да и сам адрес поддомена в силу отсутствия такового не нужно запоминать.

  • Эстетика дизайна – «адаптивка» позволяет сохранить эту немаловажную составляющую сайта.

Минусы адаптивного дизайна

  • Долгая загрузка. При адаптации невозможна замена десктопных «тяжелых» элементов, а значит и вес страниц остается большим. Очевидно, что скорость загрузки требует оптимизации.

  • Невозможность перехода на обычную версию сайта для посетителя.

  • Необходимость при адаптации в переработке всех страниц ресурса. Это часто бывает неудобным для тех, чей бизнес в критичной степени зависит от бесперебойной работы сайта.

Мобильная версия сайта

Это мини-версия вашего ресурса. Облегченная, не перегруженная элементами дизайна, контентом, большими элементами навигации. Ширина экранов устройств, под которые, как правило, создается такая версия, составляет менее 620px. Она отлично походит для сайтов любого типа – от «визиток» до интернет-магазинов с внушительными каталогами. И, помимо этого, для всевозможных сервисов – от соцсетей до новостных и почтовых ресурсов. Разрабатывается мобильная версия на поддомене – при использовании смартфона или другого мобильного устройства пользователь автоматически перенаправляется на адрес поддомена.

Плюсы мобильной версии

  • Легко, просто и удобно пользоваться, поскольку данная версия сайта значительно упрощена. Она дает приоритетную, самую нужную информацию, позволяет быстро открывать необходимую страницу, с минимальным количеством кликов делать покупку или заказ.

  • Без особого труда мобильную версию можно обновлять и вносить в нее коррективы, поскольку речь идет не об основном, а об отдельном ресурсе.

  • Благодаря незначительному весу элементов станицы быстро загружаются.

  • Можно сделать переход на основную версию сайта.

  • В отношении юзабилити просмотра на мобильных устройствах отвечает требованиям Google.

Немаловажно: можно обойтись и без размещения мобильной версии на поддомене. Возможный вариант – подключение шаблона исходя из варианта мобильного устройства, с которого пользователь заходит на ресурс. Это может сделать хороший программист.

Недостатки мобильной версии

  • Цена за разработку. Она сопоставима со стоимостью разработки предложения.

  • Цена за обслуживание. Работа мобильной версии для различных устройств требует поддержки.

На чем же остановить выбор?

Несмотря на то, что адаптивные сайты сегодня тоже в тренде, объективная реальность демонстрирует преимущества мобильных версий с точки зрения практичности.

Мы считаем, что при наличии у вас объемного интернет-ресурса, например, интернет-магазина, мобильная версия сайта более предпочтительна. Ее профессиональное проектирование и качественный результат – это эффективность в сочетании с массой возможностей: она удобна в пользовании, быстро загружается, содержит только приоритетный контент и предоставляет возможность перехода на полную версию сайта.



Понравился наш подход? Давайте начнем работать вместе

Возврат к списку





Наверх